Наставничество педагогических работников
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Федеральный уровень
· Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
· Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
· Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 г. №3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста»
Приказ министерства образования Ставропольского края от 03.03.2022 г. № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края"
Уровень ДОУ
Локальные и нормативные акты |
Документ, подписанный ЭЦП |
Приказ о внедрении целевой модели наставничества | Приказ о внедрении целевой модели наставничества |
Приказ об организации наставничества |
Об организации наставничества в МБДОУ ЦРР - с № 1 «Светлячок» г. Ипатово на период 2022-2023гг. |
Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ | Положение о системе наставничества педагогических работников в ДОУ |
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ |
План мероприятий (дорожная карта) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ |
Программа наставничества образовательной организации | в разработке до 10.11.2022 г. |
Количество наставнических пар/групп | 1 |